Муниципальное казенное учреждение культуры
 "Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района"  Воронежской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

 

 

11 марта заведующая Вязноватовским б/ф №5 МКУК РБ Пономарева Галина Николаевна посетила пункт временного пребывания жителей Донбасса. Она провела мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги. Дети и взрослые с удовольствием учились мастерству изготовления цветов. Все остались довольны встречей.
Просмотров: 137 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 11.03.2022 | Комментарии (0)



Владимир Семёнович Маканин — советский и российский писатель. Родился в 13 марта 1937 года в уральском городе Орске. Семья его принадлежала к советскому «среднему классу»: отец, Семён Степанович, работал инженером-строителем, мать, Анна Ивановна, была учительницей. Детство Владимира Маканина пришлось на военные годы, которые и в уральском тылу были полны лишений. После войны семья перебралась в Черниковск – промышленный пригород Уфы. Там Маканин закончил среднюю школу. После этого он поступил в МГУ на механико-математический факультет. Получив диплом, будущий писатель начал работать в Военно-артиллерийской академии им. Дзержинского. Этот период жизни послужил материалом для дебютного романа «Прямая линия» (1965). После того, как роман вышел в свет отдельной книгой, автор был принят в Союз писателей. В 1964 г. Маканин поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. По окончании курсов, в 1971 г. он поступил на работу в издательство «Советский писатель» на должность редактора. В том же году была издана его вторая книга, в которую вошли повести «Безотцовщина» и «Солдат и солдатка». В 1972 г. Маканин попал в серьёзную аварию и получил тяжёлую травму позвоночника. Ему пришлось провести несколько месяцев на больничной койке, закованному в гипс. Впечатления от этого периода жизни легли в основу рассказа «Пойте им тихо». Следующий сборник Маканина, «Повесть о Старом посёлке» (1974), стал «манифестом» того метода, который писатель взял на вооружение. Это подробное, достоверное, иронически дистанцированное изображение повседневной жизни под знаком её суетной обыденности – с параллельным выявлением глубинных, архетипических закономерностей, образующих скрытый от глаз фундамент этой жизни. Произведения Владимира Маканина в это время охотно печатали издательства. Это происходило потому, что темы его повестей и рассказов, их конфликты и коллизии лежали в стороне от привычных проблемных площадок советской прозы, располагавшихся между кондовым конформизмом и дозволенной «гражданской смелостью», и потому казались идеологически приемлемыми, безвредными. С началом перестройки Маканин откликнулся на события как всегда сугубо индивидуальным способом, опубликовав повести «Один и одна» и «Отставший», вызвавшие бурные полемические отклики. В 1985 – 1991 гг. он был членом правления СП РСФСР. С 1989 г. Маканин – член исполкома Русского ПЕН-центра. В произведениях 1990-х годов писатель осваивал бурную и неустоявшуюся постперестроечную реальность («Лаз», «Сюр в Пролетарском районе», «Кавказский пленный»), одновременно сводя счёты с советским прошлым, осмысляя его в широкой социально-культурной перспективе («Стол, покрытый сукном и с графином посередине», «Квази»). При этом он использовал выработанную раньше повествовательную манеру, расширяя её за счёт фантасмагории, гротесковых и сюрреалистических приемов. В масштабном романе «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998) Маканин создал колоритную фреску российской жизни начала 90-х годов прошлого века. Но главное здесь – безжалостный анализ «несчастного сознания», индивидуального и коллективного, поражённого кризисом культуры. В начале нового тысячелетия писатель продолжает работать, упорно и плодотворно. Его роман «Испуг» навлёк на Маканина обвинения в старческом эротизме. «Асан», в неожиданном ракурсе изображающий войну в Чечне, спровоцировал споры о достоверности деталей повествования и о том, насколько автор вправе отклоняться от «правды факта» во имя художественной правды. Масла в огонь полемики добавило присуждение роману главной премии «Большая книга» в 2008 году. Сегодня имя Владимира Маканина известно во всем мире. Он один из немногих современных российских писателей, которым удалось покорить не только отечественного, но и западного читателя. Его книги переведены на десятки различных языков. Его произведения экранизируют, по ним ставятся пьесы. Владимир Маканин был женат, у него две дочери и несколько внуков. В последние годы жил в Москве, но чаще на подмосковной даче. Умер 1 ноября 2017 года.
Просмотров: 165 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 11.03.2022 | Комментарии (0)



Годы жизни:
12 марта 1737 — 13 августа 1799
Страна рождения:
Российская империя
Сфера деятельности:
Архитектор
Василий Баженов считается одним из основоположников русского классицизма. Он изучал архитектуру в Париже и Риме, ему предлагал работу Людовик XV, а в Италии архитектору пожаловали членство в Академии Святого Луки — крупном объединении художников. Однако на родине проекты Баженова постоянно отклоняли, а его работу передавали другим мастерам. Его прозвали «бумажным архитектором», потому что большинство его проектов так и остались невыполненными.
«Академия художеств мною первым началась»
Василий Баженов родился в семье церковного дьякона 12 марта 1737 года (по другим данным — 1738-го). У мальчика уже в раннем детстве обнаружились художественные способности: он детально зарисовывал здания на улицах старой Москвы.
«…Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником… Отец мой, бедный человек, не имел понятия о срочности моей, а хоть и примечал во мне, только у него денег не было отдать меня куда-нибудь учиться. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах и на всяком таком месте, где я находил за способ».

В 16 лет Баженов попал на строительство дворца Анненгоф, который восстанавливали после пожара. Там он присоединился к артели живописцев. Талантливый юноша быстро заслужил доверие, и ему поручили «по печам мрамор метать» — расписывать печи под мрамор. Реставрацией руководил архитектор Дмитрий Ухтомский, он обратил внимание на увлеченность молодого мастера и принял его в свою архитектурную школу — первую в России. В 1754 году Ухтомского назначили главным архитектором только что открывшегося Московского университета. По его рекомендации уже в апреле 1755 года Баженов был зачислен в гимназию при университете. Здесь в специальном художественном классе молодых людей готовили для будущей Академии художеств.
Баженов в гимназии оказался в числе девяти самых успешных учеников, и его заметил известный меценат Иван Шувалов. По его инициативе юного архитектора перевели в Санкт-Петербургскую гимназию, а через год зачислили в только открывшуюся Академию художеств, президентом которой как раз стал Шувалов.
«Его превосходительство Иван Иванович Шувалов, проведав про меня, взял в Санкт-Петербург и отдал учиться к архитектору Чевакинскому. Был я при строении церкви Николая Морского, при куполах и колокольне, потом Академия художеств мною первым началась».

В 23 года Василию Баженову пожаловали дворянский титул — он был признан одним из лучших студентов. Получив в Академии 100 рублей, молодой архитектор отправился в Париж перенимать опыт «западных коллег». Уже через полтора года он блестяще выдержал экзамены в Парижской академии архитектуры. Два года Василий Баженов работал с профессором Шарлем де Девальи, который обучал молодого архитектора создавать здания в новомодном стиле классицизм. Одной из работ Баженова стала модель Луврской галереи. Правда, не все было гладко: в воспоминаниях Баженов жаловался на недобросовестных сокурсников.
«Во Франции учился в теории, примечал и практику, где все архитекторы сматривали мои дела с большою охотою, а мои товарищи, молодые французы, у меня крадывали мои прожекты и с жадностью их копировали».

После Парижа Василий Баженов уехал в Рим. Здесь он изучал античный стиль в архитектуре и создал модель храма Святого Петра. Его работы встречали с восторгом: архитектору пожаловали членство в Академии Святого Луки и право «быть мастером и профессором архитектуры как в Риме, так и везде». В 1764 году Баженов вернулся в Париж. Он стал первым русским архитектором, который получил признание в Европе. Ему предложил работу сам Людовик XV — а ведь зодчему на тот момент не было еще и 30 лет! Но Василий Баженов Его Величеству отказал и вскоре вернулся в Россию: слишком много было у него планов и проектов.

За время его отсутствия на родине многое изменилось: прежде всего, власть. Череда дворцовых переворотов подошла к концу, и на престол взошла Екатерина II. Просвещенный монарх, казалось бы, должен был благоволить молодому талантливому архитектору. Но в жизни Баженова началась полоса неудач.
Регламенты Академии художеств изменились — она теперь существовала по новым законам. Баженов рассчитывал на профессорскую кафедру, однако в 1765 году Баженову присвоили вместо профессорского звание академика архитектуры. Архитектор ушел из Академии художеств. В это же время он разработал проект Смольного института, но строительство здания начато не было.
В 1767 году Василий Баженов приехал в Москву и был удостоен аудиенции Екатерины II. Императрица поручила архитектору перепланировку всей территории Московского Кремля, Красной площади и возведение нового дворца. Баженова не зря называли основоположником русского классицизма: его проект сочетал в себе черты классической римской и греческой архитектуры. По плану здание дворца огибало Кремлевский холм, а в центре располагался амфитеатр с овальной площадью, где должны были сходиться главные московские улицы.
Спустя год начались первые работы. Главным архитектором был Василий Баженов, а его заместителем — Матвей Казаков. Баженов создал макет будущего дворца размером почти в человеческий рост. Для его хранения построили отдельное здание, там же поселился и архитектор. А императрица издала указ, согласно которому посмотреть на модель могли все желающие, кроме «подлого народу» — простолюдинов.
В 1768 году Василий Баженов женился на Аграфене Долговой, и молодая семья переехала в новый дом с видом на Кремль. 1 июня 1773 года состоялась долгожданная закладка дворца. Текст для закладной доски Баженов сочинил сам.
«К славе великой империи, к чести своего века, к бессмертной памяти будущих времен, к украшению столичного града, к утехе и удовольствию своего народа».
Василий Баженов, текст для закладной доски Большого Кремлевского дворца.
Вот только Екатерина II на закладке дворца присутствовать не пожелала. У нее пропал интерес к проекту. Василий Баженов оказался в весьма затруднительном положении: он уже заключил договоры с подрядчиками, поставщиками материалов и рабочими, а деньги от двора поступать перестали. В результате от грандиозного замысла осталась только модель, которая до сих пор хранится в Московском государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева.
Итоги для Баженова были неутешительными: его очередное детище осталось только на чертежах, а сам он оказался в долгах — и это притом что в семье к тому времени было уже четверо детей. Несколько зданий на территории Кремля все-таки успели возвести, кроме того, начали разбирать крепостную стену. Екатерина приказала вернуть все в первоначальный вид и поручила работы по реконструкции Матвею Казакову.
«Во все оное время гоним судьбою в теперешнем чине. А более всего стеснило дух мой пятнадцатитысячное число рублей долгу, который я нажил не мотовством, а усердием моим Отечеству, набирая беднейших. И для их обучения выписывал книги, покупал редкие картины и все, что касается до художества, в уповании, что начатое великое здание в Кремле будет продолжаться. А я только остался без здоровья с повреждением зрения».


Однако в 1776 году архитектор вновь получил заказ от Екатерины II: построить для императрицы подмосковную резиденцию в Царицыно. На возведение этого здания Баженов потратил 10 лет своей жизни. Он целыми днями пропадал на строительной площадке, разрабатывал единый дворцово-парковый ансамбль, в котором здания в стиле «нежной готики» сочетались бы с холмистым ландшафтом и прудами, будто бы небрежно разбросанными по всей территории. Летом 1785 года на строительство приехала заказчица.
Собравшиеся гости ждали триумфа архитектора — ведь Екатерина лично утверждала и одобряла все эскизы и планы. Но императрица приехала в плохом настроении, походила по дворцу и быстро уехала. Весь свет только и говорил о возможных причинах такого недовольства. Сама Екатерина то рассказывала, что по дороге на нее якобы напали разбойники, то сетовала, что ей не понравился дворец с темными и тесными помещениями. Здание она приказала перестроить. Отчаявшийся архитектор принялся за работу, но и следующий вариант архитектурного ансамбля Екатерина не оценила — и снова велела все постройки разобрать. В 1792 году Баженова отстранили от должности, правда, в том же году приняли обратно уже по другой коллегии и перевели в Петербург.
Одновременно с перестройкой дворца в Царицыно в 1784 году Баженов начал строительство дворца для Петра Пашкова — знаменитого Дома Пашкова в Москве. Точно неизвестно, действительно ли это был проект «бумажного архитектора», потому что чертежей за подписью Баженова не сохранилось. Зато сохранилась легенда о том, как обиженный на императрицу зодчий нарочно развернул дворец фасадом от Кремля.
Самая распространенная версия, объясняющая странное отношение императрицы к архитектору — его связь с масонством. В это время по приказу Екатерины проходили повсеместные обыски и аресты масонов. Вернувшись из Европы в Москву, Баженов якобы стал членом ложи «Латона», которую возглавлял Николай Новиков. От Новикова Баженов будто бы передавал масонскую литературу наследнику престола — будущему императору Павлу I. Когда об этом стало известно Екатерине, архитектора уволили с государственной службы. Однако ареста ему удалось избежать: книги, которые искали у него дома, обнаружены не были.
В 1796 году Екатерина II умерла, и императором стал Павел I. Новый этап начался и в жизни страны, и в жизни Василия Баженова: к нему молодой император был весьма лоялен. Архитектору присвоили чин действительного статского советника, пожаловали имение Старое Глазово в Тульской губернии. Архитектор вновь перебрался в Петербург, где начал разрабатывать проект Михайловского замка. Возглавить строительство ему, правда, не удалось из-за болезни. Возвел дворец Виктор Бренна: он внес в проект ряд изменений, но замысел Баженова воплотил почти в полной мере.
В 1799 году Василий Баженов был назначен вице-президентом Академии художеств. Вступив в должность, он понял, насколько изменилась Академия, которая «им первым началась»:
Баженов начал масштабную «модернизацию» Академии художеств. Параллельно он задумал издать альбом русского зодчества — фактически энциклопедию русской архитектуры, первую в Российской империи. На осуществление плана Баженову не хватило времени: 13 августа 1799 года архитектор скончался в возрасте 62 лет.
Из проектов, которые удалось реализовать Василию Баженову, сохранились только несколько построек в ансамбле Царицыно. Авторство остальных работ, которые приписываются архитектору, до сих пор остается под вопросом. Это и Дом Пашкова, и Каменноостровский дворец императора Павла, несколько зданий в Гатчине, Спасские казармы. Среди так и не осуществленных проектов архитектора были здание Смольного института благородных девиц, Большой Кремлевский дворец, Инвалидный дом в Санкт-Петербурге, мастерские Адмиралтейства и Галерная гавань на Васильевском острове.
Просмотров: 202 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 11.03.2022 | Комментарии (0)

Районная библиотека.


Герой России полковник Чернов Александр Васильевич
Биография
Александр Васильевич Чернов родился 19 августа 1957 года в Воронеже в семье офицера.
В 1974 году был призван в ряды Вооружённых сил СССР.
В 1978 году закончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище, после чего служил в мотострелковых частях в составе Группы советских войск в Германии, а с 1983 года — в десантно-штурмовой бригаде Забайкальского военного округа.
В 1990 году закончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, после чего служил в частях морской пехоты Северного флота на должностях командира мотострелкового батальона в дивизии береговой обороны, с 1991 года — заместителя начальника, а с 1993 года — начальника оперативного отдела штаба береговых войск Северного флота.
С началом первой чеченской войны занимался формированием сводного батальона морской пехоты Северного флота, фактическая численность которого превышала тысячу человек.
7 января 1995 года направлен в Чечню в должности старшего оперативной группы, но с прибытием в Грозный в январе 1995 года возглавил сводный батальон морских пехотинцев, который героически воевал в ходе штурма Грозного. Батальон штурмом овладел и несколько дней удерживал комплекс зданий Совета Министров, а затем штурмовал Президентский дворец, в здание которого Чернов ворвался с первой группой в составе троих морпехов-разведчиков, а затем прикрывал прорыв к дворцу основных сил батальона. Воевал в Чечне до 7 марта 1995 года. В бою получил контузию, однако от госпитализации отказался.
Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания полковнику Александру Васильевичу Чернову присвоено звание Героя Российской Федерации.
В ноябре 1999 года был назначен на должность командира 61-й отдельной Краснознаменной Киркенесской бригады морской пехоты Северного флота[, в ноябре 2001 года — на должность начальника штаба береговых войск Северного флота, а в феврале 2003 года — на должность начальника кафедры Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации.
В 2007 году вышел в запас. Живёт в Москве.

7 января они вновь встретились. Не полным составом, но все же. Повод уж больно был значительный: ровно двадцать пять лет назад их десантно-штурмовой батальон бригады морской пехоты Северного флота «бортами» перебросили на Северный Кавказ. То Рождество запомнят на всю жизнь: прямо из-за столов бежали по тревоге, на ходу обнимая жен и детей. Их выезд в Чечню планировался на две недели позже. «Белых медведей» (так морпехов прозвали в войсках) подняли по простой причине – обстановка в Грозном резко обострилась после трагедии с Майкопской бригадой…
Об этих стратегических «виражах» в первую чеченскую кампанию на этот раз они говорили вскользь. Что толку – прошлое не вернешь. И только Александр Чернов, бывший комбриг, не успокаивался:
– Если бы не торопили, дали время на боевое слаживание, помогли разобраться с предстоящими задачами, не рвали позднее батальон на части – все могло быть по-другому.
Тут речь до третьего тоста дошла. 77 морпехов полегли в ту войну. Потери, как ни крути, серьезные. Можно ли было их избежать?
– В определенной мере – да, – это Александр Васильевич втолковывал уже мне в своем кабинете на кафедре по управлению повседневной деятельностью войск Общевойсковой академии ВС РФ. Он – ее начальник, и тем весомее звучали его мысли о предназначении офицерского корпуса в XXI веке.
В принципе он не открывал каких-то Америк, говоря, что каждый офицер независимо от занимаемой должности должен через каждые пять лет проходить переподготовку, чтобы пополнять багаж теоретических знаний и практических навыков, необходимых в современном бою, и многое другое.
Нет, династии военных не вырождаются, и пример Героя России полковника Александра Чернова – потомственного служивого – еще одно тому подтверждение. Отец «под ремнем» на полную катушку проходил. Дед – фронтовик – на самом рейхстаге свой автограф оставил. Один из сыновей учится на офицера-юриста. Впрочем, свои биографические данные он не любит широко афишировать. Его корни на Воронежской земле. Окончил Бакинское ВОКУ, Академию имени М. Фрунзе, служил в ГСВГ, в Забайкалье. Потом из сухопутчика переквалифицировался в морского пехотинца, о чем мечтал с детства. Служил на Северном флоте. Оттуда и позвала мятежная Чечня, где и совершил свой подвиг. И не один.
Невольно мы вновь возвращаемся к чеченским событиям. А Александр Васильевич говорит о них опять же через призму «науки побеждать», не скупясь анализировать ошибки тех дней.
– Мы говорим о потерях. А как их можно было избежать, если в любом документе, касающемся действий ВМФ, морской пехоте уделено максимум две-три страницы. Мы рассчитаны только на действия на приморских участках. Естественно, нам надо было на что-то опираться, поэтому делали выборки из боевых уставов ВДВ и Сухопутных войск. Конечно, все это положение не спасало, но в решениях и действиях появлялась определенная стройность.
Как это реализовывалось на практике? Так, как происходит на войне: либо – ты, либо – тебя. Чернов не только сдюжил, но и закрепил боевой успех: за взятие комплекса зданий республиканского Совета министров он был позднее награжден орденом Мужества. А ведь до того боя у морпехов времени на адаптацию в северо-кавказских условиях, по существу, не было – прибыли, что называется, с корабля на кровавый бал, в пекло уличных боев, где особая тактика. Потому Чернов и категоричен:
– Науку выживать и побеждать проходили в Грозном. Впитывали все на ходу. К примеру, не сразу поняли, что штурмовать большие здания большой группой смерти подобно. Нужны небольшие группки – в три, пять человек. И еще – обходной отряд. Также важно использовать всевозможные отвлекающие маневры, чтобы ввести в заблуждение противника и нанести неожиданный удар.
С разведгруппой из трех человек Александр Васильевич первым ворвался во дворец Дудаева, обеспечив подход основных сил. Тот бой был особенно жестоким, так как «чехи» дрались с восточным фанатизмом. Звание Героя он получил почти через два года...
Просмотров: 160 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 11.03.2022 | Комментарии (0)

Синелипяговский б/ф №18 МКУК РБ совместно с сельским Домом культуры провели праздник «Эх, блин, Масленица!»
Просмотров: 135 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 11.03.2022 | Комментарии (0)

Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Культура.Гранты.