Муниципальное казенное учреждение культуры
 "Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района"  Воронежской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
nd-biblioteka

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района»

________________И.Н.Бочарова

«__»____________2015 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе обслуживания читателей  районной библиотеки


1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О библиотечном деле», РФ № 152 ФЗ «О персональных данных», Положением о  районной  библиотеке и другими регламентирующими документами.
1.2. Отдел обслуживания читателей – это общедоступное; социальное, культурно – информационное учреждение, центр межличностного общения и проведения досуга, является структурным подразделением  Нижнедевицкой  районной библиотеки.
1.3. Предоставляет одинаковые права и возможности всем гражданам независимо от пола, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии пользоваться библиотечными услугами.
1.4. Принимает участие в культурной и просветительской жизни села, района.


2. Задачи отдела, содержание работы.
2.1 Отдел обслуживания  МКУК РБ осуществляет комплексную пропаганду литературы в соответствии с современными требованиями, внедряя новые технологии.

2.2.Организует единую систему библиотечно-библиографического и информационного обслуживания пользователей на основе согласованной деятельности структурных подразделений  МКУК РБ.
2.3.Организует методическое руководство подразделениями по вопросу «Работа с читателями».
2.4.Участвует в комплектовании фондов с учетом инфраструктуры  Нижнедевицкого района. Ведет работу по учету, сохранности, редакции книжного фонда и СБА. Участвует в комплектовании фонда отдела и организации подписки на периодику. Ведет учет фонда и его движение. Изучает состав и использование фонда, выявляет и отбирает неиспользованную, непрофильную, дублетную литературу. Систематически проводит анализ картотеки отказов в целях доукомплектования. Обеспечивает сохранность фонда.
2.5. Создает условия для осуществления прав пользователей на свободный доступ к информации и документам из фондов библиотеки.
2.6. Проводит культурно – просветительскую работу, развивая различные формы общения и объединений читателей по интересам и т. д.
2.7. Рекламирует библиотеку и ее услуги, привлекая к чтению пользованию библиотекой.
2.8.Осуществляет ведение справочного аппарата в традиционной карточной форме.

2.9.Пропагандирует литературу с использованием всех форм и методов индивидуальной и массовой работы с читателями.
2.10.Изучает читательские интересы и потребности. Предоставляет читателям возможности использовать фонды  МКУК РБ.

2.11.Осуществляет планирование и учет работы, статистический учет и результаты в виде отчетов в установленные сроки  в соответствии с нормами и по формам, действующими в РФ и дополнительно по формам и показателям, утвержденным директором МКУК РБ , рекламирует свою деятельность по согласованию с администрацией МКУК РБ;
2.12.Организует и оказывает дополнительные платные услуги пользователям библиотеки на основании Положения  о платных услугах, Постановления и Перечня цен на дополнительные платные услуги;
2.13.Участвует в разработке и внедрении современных информационных технологий и эффективных форм обслуживания пользователей в работу отдела, в исследованиях, образовательных и иных программах и проектах.
2.14.Обеспечивает высокую культуру обслуживания, заботится о комфортности библиотечной среды.
2.15.Организует массовую работу с пользователями, которая предполагает наличие клубов, центров, прочих объединений, избрание определенного направления деятельности наиболее полно отражающих потребности пользователей.

 

3.Справочно-библиографическая и информационная работа.

3.1.Организует библиотечное, информационное, библиографическое обслуживание пользователей.
3.4.Выявляет интересы, потребности и запросы пользователей. Обеспечивает эффективное информационное обслуживание пользователей на базе имеющегося аппаратного, программного и технического оборудования.
3.5.Создает справочно-библиографический аппарат отдела. Ведет и редактирует каталоги и предметную картотеку.
3.6.Организацует справочно-библиографический фонд.
3.7.Разрабатывает методические рекомендации, библиографические материалы в помощь работе библиотек. Вырабатывает предложения и рекомендации по улучшению библиотечно-информационному обслуживанию читателей, выносит их на рассмотрение Совета при директоре.
3.8.Участвует в разработке и внедрении современных информационных технологий и эффективных форм обслуживания пользователей в работу  районной библиотеки, в исследованиях, образовательных и иных программах и проектах.
3.Структура отдела обслуживания:
Абонемент;
Читальный зал;
 


Абонемент – форма индивидуального обслуживания, осуществляющего выдачу документов для использования вне библиотеки.
Осуществляет запись пользователей .
Ведет подбор и рекомендацию литературы в помощь работе, учебе, самообразованию, в выборе профессии, изучении истории родины и культурного наследия, повышения профессионального мастерства.
Комплектует фонд, изучает его использование, насеет ответственность за сохранение книжного фонда и его расстановку.
Читальный зал
Читальный зал – структурное подразделение отдела обслуживания с помещением и формами обслуживания пользователей, предоставляет литературу из фонда для работы в читальном зале и вне библиотеки.
Читальный зал обслуживает всех желающих по предъявлению соответствующих документов, удостоверяющих их личность. В случае отсутствия документов гражданин получает право на единовременное обслуживание.
Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.
Внедряет платные услуги.

 

 

4.Информационная деятельность.

4.1. Организует и ведет справочно–библиографический аппарат.
4.2. Ведет справочно–библиографическое обслуживание.
4.3. Ведет картотеки: групповой и индивидуальной информации, заглавий художественной литературы, периодики, проведение Дней информации, Дней специалиста.
4.4. Проводит библиотечно–библиографическое обучение, ведет пропаганду ББЗ.
4.5. Ведет сбор информации – оформление тематического досье.


5. Управление. Структура. Штат.
5.0. Отдел работает под руководством  районной библиотеки, подчиняется в своей деятельности директору МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района».
5.1.Руководит отделом заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором  МКУК РБ. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от работы директором по согласованию с заведующим.
5.2.Трудовой коллектив формируется в соответствии со штатным расписанием из наемных работников, с каждым из которых директор МКУК  РБ заключает трудовой договор.
Трудовые отношения работников регулируются трудовым законодательством РФ № 152 ФЗ «О персональных данных», Положением о РБ, Правилами внутреннего трудового распорядка в библиотеке.
5.3..Заведующая отделом обслуживания читателей:
Организует деятельность отдела, несет полную ответственность за сочетание и качество работы, соблюдение трудового законодательства, производственной и трудовой дисциплины, правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Действует от имени отдела и представляет его по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Заведующий отделом несет ответственность за организацию и состояние библиотечного обслуживания, осуществляет контроль над выполнением плана, состоянием фондов, справочно–библиографической и информационной работы отдела.

Является материально-ответственным лицом.
Имеет право:
Участвовать в деятельности Совета при директоре МКУК РБ.
5.4. Обязанности сотрудников отдела определяются в соответствии с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
5.5.Отдел составляет квартальные, годовые текстовые и статистические отчеты, текущие и перспективные планы, программы, которые утверждаются директором МКУК РБ и представляются в отдел методической работы, организации и формирования фондов.
5.6. Режим работы отдела устанавливается приказом директора МКУК РБ в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с коллективом отдела..
5.7. Штат отдела утверждается директором МКУК РБ в штатном расписании МКУК РБ. (Изменение штатного расписания, связанные с изменением задач и объема работы производится директором на основании отчетов.)


6. Порядок действия Положения
6.1. Положение об Отделе обслуживания читателей утверждается директором МКУК РБ. В процессе деятельности отдела в связи с вновь принимаемыми решениями директивных органов в Положение, в установленном порядке, могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.

 

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Культура.Гранты.