Муниципальное казенное учреждение культуры
 "Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района"  Воронежской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКУК «Районная
библиотека Нижнедевицкого
 муниципального района»
___________И.Н. Бочарова
 Приказ №22 от «26»с сентября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликте интересов работников
муниципального казенного учреждения культуры
«Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района»  


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о конфликте интересов библиотечного  работника МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района»  разработано в соответствии с Федеральным законом   «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и Федеральным  законом «О противодействии коррупции» с целью определения ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

1.2. Конфликт интересов библиотечного  работника МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района» (далее – работник) – ситуация, при которой у  работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение  работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района», пользователей,  т.е. под конфликтом интересов  подразумевается заинтересованность  работника в получении материальной выгоды при выполнении им своей работы.
Под личной заинтересованностью  понимается возможность получения работником при исполнении им должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
1.3. Правовое обеспечение конфликта интересов  работника  определяется федеральной и региональной нормативной базой. Первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций   является  Совет трудового коллектива.
1.4. При возникновении ситуации конфликта интересов  работника должны соблюдаться права личности всех сторон конфликта.
1.5. Данное Положение вступает в силу с момента утверждения приказом директора МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района». Действует до принятия нового.


2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ.


2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении могут быть положены следующие принципы:
–  обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
–  индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
–  конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
–  соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при
урегулировании конфликта интересов;
–  защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ  РАБОТНИКА

3.1. Под определение конфликта интересов в МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района»   попадают  ситуации, в которых работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, поэтому составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным.

3.2. Ключевые моменты, в которых возникновение конфликта интересов  работника является наиболее вероятным:
- получение подарков и услуг;
- сбор денег на нужды МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района» ;
- участие в жюри конкурсных мероприятий, олимпиад ;
- небескорыстное использование возможностей пользователей, законных представителей пользователей;
- нарушение установленных в МБУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района»   запретов (передача третьим лицам и использование персональной информации пользователей и других работников) и т.д.

3.3. В случае возникновения у  работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом руководителя МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района» в письменной форме.
3.4. Руководитель МКУК «Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района», которому стало известно о возникновении у  работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до временного (на период рассмотрения конфликта Комиссией) отстранения работника от занимаемой должности.


4. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОМ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОРЯДОК ЕГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ВОЗНИКШЕГО КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


4.1. В Учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
–   раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
–   раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
–   разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.2 Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

4.3 Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

4.4. Поступившая информация должна быть тщательно проверена
уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности
возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Конфликтная комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

4.5. Конфликтная комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
–  ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
–  добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
–  пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
–  временное отстранение работника от должности, если его личные
интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
–  перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
–  передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося
основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
–  отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;
–  увольнение работника из Учреждения по инициативе работника;
– увольнение работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее
исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

4.6. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

4.7. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5. РАССМОТРЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ  РАБОТНИКА МКУК «РАЙОННАЯ БИБЛИОТЕКА НИЖНЕДЕВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»


5.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся)
конфликтах интересов является председатель Конфликтной комиссии (должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении - директор).

5.2. Конфликт интересов  работника в случае его возникновения рассматривается на  Совете трудового коллектива.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

6.1. Для предотвращения конфликта интересов работникам Учреждения необходимо следовать Кодексу профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения.
6.2. В случае возникновения у работника личной заинтересованности, он обязан доложить об этом директору Учреждения.
6.3. За непринятие работником мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 7.1 части 1 статьи
81 Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор.

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Культура.Гранты.