Муниципальное казенное учреждение культуры
 "Районная библиотека Нижнедевицкого муниципального района"  Воронежской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 

 



В рамках Межрегиональной акции «Почитаем вместе книги М.М.Пришвина о природе России»
Нижнедевицкая детская библиотека - б/ф №1 МКУК РБ предлагает литературный онлайн-час , посвященный жизни и творчеству детского писателя Михаила Пришвина

Роль и место в литературе

Имя М.М.Пришвина ассоциируется , прежде всего , с русской природой , которая была центральной темой его творчества. Его охотничьи рассказы , повести , произведения для детей , написаны в своеобразном философско -натуралистическом стиле , пополнили золотой фонд детской литературы и издаются на многих языках мира.

Произведения автора проникнуты призывом любить и оберегать природу . При прочтении его рассказов развиваются самые лучшие качества , необходимые в жизни , расширяется кругозор. В рассказах Пришвина присутствуют ситуации , которые вполне могут произойти в реальной жизни. Поэтому , кроме бережного отношения к природе , необходимо ее изучение и понимание , отсюда и его собственный подход к ней не только как писателя , но и ученого.

Любовь писателя к родной природе произросла в нем из любви к отечеству как в целом , так и к его непременным составляющим — народу и земле , на которой он родился , жил и работал. Доброта , которой пронизаны его произведения , говорит о человеке , которому присуще единение с природой , так как это качество является обязательным условием этого явления.

Происхождение и ранние годы

Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года в Орловской губернии , в имении Хрущево — Левшино , принадлежавшем ранее его дедушке , очень богатому , знатному купцу. Его мать , Мария Ивановна , была приверженицей старообрядческой веры , отличалась тихим , спокойным нравом и занималась домом и воспитанием пятерых детей . Отца , Михаила Дмитриевича , все знали , как заядлого игрока на скачках и страстного охотника.

Образование

Начальное образование Миша получил в простой деревенской школе. Через год , в 1883 году , он поступил в Елецкую классическую гимназию . В отличие от своих преуспевающих братьев , учился он слабо и несколько раз оставался на второй год. Кроме того , у него был конфликтный характер , что приводило к ссорам с учителями. В результате в 1889 году , по прошествии шести лет , Михаил все еще оставался четвероклассником. Было принято решение об исключении его из школы. После этого Михаила отправили в Тюмень , к бездетному дяде со стороны матери. Дядюшка Миши был купцом , человеком слова и дела , поэтому он решительно взялся за перевоспитание племянника .Под его контролем Пришвин окончил Тюменское Александровское реальное училище . По совету того же дяди , решившего приобщить Михаила к коммерции , юноша поступил в Ряжский политехникум . Во время учебы он увлекся идеями марксизма и вступил в студенческий кружок , за что получил год ареста и два года ссылки.

После всех заключений Михаилу , в 1902 году , наконец удалось получить профессию инженера — землеустроителя в Лейпцигском университете . После этого последовало возвращение в Россию и женитьба на Ефросинье Павловне . В этом первом браке у Пришвина родилось трое детей.

Вплоть до 1905 года Пришвин работал на должности агронома в Луге. В это же время он начал писать заметки и статьи с научным уклоном , постепенно делая переход к художественному направлению . Первый его рассказ «Сашок» был издан уже в 1906 году.

Творчество

Под впечатлением от первого успеха Пришвин принимает решение все свое время посвящать творчеству . Он прекращает агрономическую деятельность и становится корреспондентом газеты . Но любовь к природе не дает начинающему писателю покоя , и он отправляется в путешествие на север. В результате этой поездки на берега Северного Ледовитого океана и Белого моря появились его «Рассказы и сказки о природе».
Вскоре имя Пришвина становится известным литературному сообществу .

В течение всего периода потрясений , вызванных Первой мировой войной и Гражданской войной , Пришвин работал военным корреспондентом . Он с глубокой достоверностью писал , что происходило на фронте .После войны он устроился учителем в сельскую школу.

В начале 1930-х годов Пришвин посетил Дальний Восток . Там он написал книгу «Дорогие звери» Впечатленный строительством Беломоро-Балтийского канала , Пришвин пишет роман-сказку «Осударева дорога» .В 1935 году Пришвин вместе с сыном совершил еще одну поездку на Север . После этого длительного путешествия появились очерки «Берендеева чаща» и повесть-сказка «Корабельная чаща»

В 1940 году ,в возрасте шестидесяти семи лет Пришвин женился на Валерии Лиорко , которая до конца дней была ему верной помощницей , другом и музой Впоследствии занималась архивами писателя , руководила музеем Пришвина.
Главные произведения

«Кладовая солнца « по жанру определена самим Пришвиным как сказка-быль .В ней повествуется о двух детях , осиротевших в военное время .Главная тема произведения — дружба и взаимовыручка .Символичны в сказке образы врага , которого олицетворяет неуловимый волк , и друга — верной и преданной собаки , принявшей участие в спасении мальчика.

Так же и в других произведениях , Пришвин большое внимание уделяет неразрывной связи человека с природой , искусно прорисовывая мельчайшие детали , понятные детям даже на интуитивном уровне.



Последние годы

В последние годы жизни Пришвин , как и всегда , очень много трудился Свое последнее произведение «Глаза змеи» напечатанным он уже не увидел .Оно было опубликовано через три года после его смерти , в 1957 году. Михаил Пришвин умер 16 января 1954 года . Похоронен писатель на Введенском кладбище в Москве.
Просмотров: 181 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 04.02.2022 | Комментарии (0)

В рамках Межрегиональной акции «Почитаем вместе книги М.М.Пришвина о природе России» в детской библиотеке - б/ф №1 МКУК РБ оформлена книжная выставка "Ребятам о зверятах"

Просмотров: 114 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 04.02.2022 | Комментарии (0)

Детская библиотека - б/ф №1 МКУК РБ
В Нижнедевицкой детской библиотеке – б/ф №1 МКУК РБ оформлена тематическая полка «Читаем всей семьёй». Приглашаем всех желающих!

Что сделать, чтобы ребёнок читал?

Тогда запишитесь в библиотеку или купите хорошие красочные книги и обязательно практикуйте семейное чтение. Это отличный способ привить ребёнку любовь к чтению
Дошкольный возраст — самый благодатный период для приобщения ребёнка к художественной литературе. Младший дошкольник воспринимает художественное произведение активно , ставя себя на место персонажа , у ребёнка быстро развивается читательский интерес Он любит слушать полюбившееся произведение по несколько раз , и может с удовольствием пересказывать содержание прочитанного , что , несомненно развивает речь ребёнка и его кругозор.
Чтобы заинтересовать ребёнка, можно также предложить ребёнку книгу, где есть небольшие интересные тексты с разделенными на слоги словами. Начинающему читателю будет легче его прочесть и понять, а раскраска к каждому рассказу вызовет дополнительный интерес.

Плюсы семейного чтения:

1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
3. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
5. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
6. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов.
7. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.

Если следовать указанному ниже алгоритму, то ребёнок будет также развивать свою речь , учиться думать , анализировать и принимать произведения. И это , конечно же , очень пригодится ему при обучении в школе.

Алгоритм семейного чтения:

1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора.
2. Во время чтения останавливайтесь и спрашивайте ребёнка о понимании некоторых трудных слов.
3. После прочтения спросите у ребёнка, понравилось ли ему произведение, чем ?
4. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
5. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?
6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.

Таким образом, вы можете предложить своему ребёнку сочинить свою собственную книгу. Это увлекательнейшее и очень полезное упражнение. Вникнув в процесс создания произведений, вложив в рассказы свой труд и творческую энергию, ребёнок начнет более внимательно и чутко относиться к произведениям других авторов. Приятным бонусом от создания книги будет более развитая речь, повышение грамотности, внимания и аккуратности.

Просмотров: 124 | Добавил: nd-biblioteka | Дата: 04.02.2022 | Комментарии (0)

Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Культура.Гранты.