Детская библиотека - б/ф №1 МКУК РБ В Нижнедевицкой детской библиотеке – б/ф №1 МКУК РБ оформлена тематическая полка «Читаем всей семьёй». Приглашаем всех желающих!
Что сделать, чтобы ребёнок читал?
Тогда запишитесь в библиотеку или купите хорошие красочные книги и обязательно практикуйте семейное чтение. Это отличный способ привить ребёнку любовь к чтению Дошкольный возраст — самый благодатный период для приобщения ребёнка к художественной литературе. Младший дошкольник воспринимает художественное произведение активно , ставя себя на место персонажа , у ребёнка быстро развивается читательский интерес Он любит слушать полюбившееся произведение по несколько раз , и может с удовольствием пересказывать содержание прочитанного , что , несомненно развивает речь ребёнка и его кругозор. Чтобы заинтересовать ребёнка, можно также предложить ребёнку книгу, где есть небольшие интересные тексты с разделенными на слоги словами. Начинающему читателю будет легче его прочесть и понять, а раскраска к каждому рассказу вызовет дополнительный интерес.
Плюсы семейного чтения:
1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. 2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 3. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. 4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. 5. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 6. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебником, создающим магию из слов. 7. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.
Если следовать указанному ниже алгоритму, то ребёнок будет также развивать свою речь , учиться думать , анализировать и принимать произведения. И это , конечно же , очень пригодится ему при обучении в школе.
Алгоритм семейного чтения:
1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора. 2. Во время чтения останавливайтесь и спрашивайте ребёнка о понимании некоторых трудных слов. 3. После прочтения спросите у ребёнка, понравилось ли ему произведение, чем ? 4. Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 5. Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга? 6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
Таким образом, вы можете предложить своему ребёнку сочинить свою собственную книгу. Это увлекательнейшее и очень полезное упражнение. Вникнув в процесс создания произведений, вложив в рассказы свой труд и творческую энергию, ребёнок начнет более внимательно и чутко относиться к произведениям других авторов. Приятным бонусом от создания книги будет более развитая речь, повышение грамотности, внимания и аккуратности.