Любовь Орлова (Актриса, певица, танцовщица, пианистка) Любовь Орлова из тех женщин, которые получили от судьбы максимум возможностей, и не растратили их по пустякам. Она сумела правильно распорядиться этим даром, и отдать неизмеримо больше, став великой актрисой, кумиром многих поколений. Любовь Орлова была настоящим идеалом. Григорий Александров видел в ней идеальную актрису и жену, для друзей и близких она была идеальной женщиной. А миллионная зрительская аудитория видела в ней идеальную мечту. Слава пришла к актрисе Любови Орловой после проката картины «Веселые ребята», и закрепилась фильмами «Цирк», «Волга-Волга». ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ Родилась Любовь Орлова в городе Звенигород 29 января 1902 года в дворянской семье. Отца звали Петр Федорович, он долгие годы отдал военному ведомству, имел правительственные награды. Мама Евгения Николаевна Сухотина была представителем древнего дворянского рода. Ее отца звали Николай Сухотин, он был членом Государственного совета и генералом кавалерии, возглавлял Николаевскую военную академию и был дальним родственником графа Льва Толстого. Люба с детства хранила книгу Льва Николаевича «Кавказский пленник», с автографом, оставленным автором специально для нее. Орловы были гостеприимными людьми, часто устраивали встречи и всевозможные приемы с известными людьми. В гости к ним постоянно заглядывал Федор Шаляпин. Во время одного из таких визитов, он увидел, как маленькая Любочка выступает в домашнем спектакле, и сказал, что у девочки есть талант, и быть ей великой актрисой. Но для этого нужно походить в театральную студию. Но в мечтах родителей девочка была музыкантом, и они записали семилетнюю дочь в музыкальную школу, по классу фортепиано. В 1919-М ЛЮБОВЬ ОРЛОВА СТАЛА СТУДЕНТКОЙ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. НАСТУПИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА, НУЖНО БЫЛО КАК-ТО ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ НА ЖИЗНЬ, И В 1922-М УЧЕБУ ПРИШЛОСЬ БРОСИТЬ. ДЕВУШКА СТАЛА ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКУ И ПОДРАБАТЫВАТЬ В КИНОТЕАТРЕ. Параллельно с этим Люба посещала занятия в ГИТИСе, который в то время был просто театральным техникумом. В 1926 году Любовь Орлова выступала в качестве хористки, а потом перешла в актрисы на музыкальную студию при МХАТе. ФИЛЬМЫ В начале своей творческой биографии Любовь Орловой пришлось просто петь в хоре, совмещая эту работу с эпизодическими ролями в некоторых постановках. Но она сумела выделиться из коллег, благодаря упорству, красоте и прирожденному таланту. В 1932-м она стала солисткой оперы «Перикола», получив первую в своей жизни центральную роль. Опера произвела настоящий фурор, и театралы толпами ходили на все представления. Образ Периколы сыграл решающую роль в судьбе актрисы. Именно в этом образе на нее обратил внимание молодой режиссер Г.Александров, который пришел на преставление по совету своего друга. Александров был покорен, ему понравилось в актрисе все — и внешность, и голос, и талант. Режиссер не стал медлить, и предложил Орловой сниматься в его картинах, тем более, что как раз в то время он был занят поиском актрисы на главную роль для фильма «Веселые ребята». С этой картины и началась биография Любовь Орловой в кинематографе. Образ Анюты принес актрисе всесоюзную славу, и ее карьера стремительно идет вверх. Любовь Орлова своим талантом и актерским мастерством подняла планку советского кинематографа до небывалых высот, и вывела кино на один уровень с театром, хотя во многом он даже превзошел его. Новым оглушительным успехом Орловой стала лента «Цирк», которая вышла в 1936 году. Режиссером картины снова стал Александров, а мюзикл стал самым кассовым из всех советских картин. Фильм получил Гран-при французской выставки и Сталинскую премию 1941 года. В 1938 году Орлова снова порадовала своих поклонников. В этот раз участием в комедии «Волга-Волга», режиссера Г.Александрова. В 1939 году Орлова снялась в детективе «Ошибка инженера Кочина», снятом А.Мачеретой, и снова сыграла главную героиню. 1940 год добавил в фильмографию актрисы еще одну замечательную ленту под названием «Светлый путь». Картина стала последней работой режиссера Александрова, снятой в довоенное время. Орлова постепенно перенимает образ легендарной актрисы Марлен Дитрих, о которой советские зрители никогда даже не слышали. А вот режиссерам разрешено было устраивать закрытые показы, в которых участвовал очень узкий круг людей. У Александрова тоже был доступ к этим фильмам, и вскоре в картинах с Орловой он начинает воплощать на экране некоторые черты звезды из Голливуда. В «Веселых ребятах» Орлова ходила в таком же цилиндре, что и Марлен в «Голубом ангеле». В картине «Цирк» перекрасила волосы, наподобие Дитрих. Любовь Орлова имела необычной красоты голос, к тому же умела танцевать и играть на музыкальных инструментах. Это ее умение пригодилось в фильмах «Волга-Волга» и «Светлый путь», в которых постоянно звучала музыка и песни в исполнении талантливой актрисы. Ее популярность росла день ото дня, от фильма к фильму. Наверное в стране Советов не было ни одного человека, который бы не знал, кто такая Любовь Орлова. В 40-х годах ее просили выступить перед солдатами, уходящими на фронт. Актриса никогда не отказывала, находила слова напутствия и пела свои песни. Во время войны Орлова объездила все фронты, поддерживая моральный дух бойцов своими концертами. Война закончилась, и Орлова вернулась на съемочную площадку. В 1947 году она сыграла в мюзикле «Весна», в 49-м был военный фильм «Встреча на Эльбе». В 50-е годы актрису приглашают на съемки биографической ленты «Мусоргский» и картины »Композитор Глинка», где ей досталась роль Людмилы Глинки. В 60-х годах актерская карьера Любови Орловой пошла на спад. Она почти не снимается и не участвует в театральных постановках. В 1970 году вышла еще одна картина с ее участием – комедия «Русский сувенир». Самой последней работой в кино великой актрисы стала картина «Скворец и Лира», снятая в 1972-м. Заслуги Любовь Орловой были достойно оценены руководством страны. Она два раза получала Сталинскую премию, которая считалась самой престижной наградой в СССР. Актриса была награждена Орденом Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени. В 1935-м Орлова получила звание Заслуженная артистка РСФСР, в 1947-м стала Народной артисткой РСФСР, а в 1950-м Народной артисткой Советского Союза. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Личная жизнь Любовь Орловой была очень интересной. Актриса всегда много внимания уделяла своей внешности, и в силу профессии, и потому, что имела дворянские корни, а это само по себе обязывает выглядеть хорошо. Она пользовалась косметикой, причем не только декоративной, но и самыми передовыми разработками по уходу за кожей лица и тела. Ходили слухи, что она даже посещала пластических хирургов. Так это было или нет, но все ее старания даром не прошли – актриса даже в преклонном возрасте не выглядела на свои годы. Первым мужем Орловой стал Андрей Берзин, который работал в Наркомате земледелия. Их брак существовал четыре года, пока супруга не обвинили и не отправили в ссылку в Казахстан. В 1932 году состоялось знакомство Орловой и мужчины по имени Франц, импресарио из Австрии. Их брак был гражданским и продлился всего год. В 1933 году ее мужем стал режиссер Григорий Александров. Они прожили до самой кончины Любовь Орловой. Детей у актрисы нет. В 2015 году на экраны вышел сериал «Орлова и Александров», посвященный жизни и деятельности великой актрисы. Роль Орловой досталась Олесе Судзиловской, Александрова сыграл актер А.Белый. СМЕРТЬ Любовь Орлова умерла 26 января 1975-го, актрисе было 73 года. Причиной смерти стала онкология. Местом упокоения актрисы выбрали Новодевичье кладбище столицы. Через восемь лет не стало и Григория Александрова. Владельцем подмосковной дачи, которая когда-то принадлежала супругам, стал в 2014-м адвокат А.Добровинский. В его собственность перешел и личный архив Любовь Орловой. ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ • 1934 Петербургская ночь • 1934 Весёлые ребята • 1936 Цирк • 1938 Волга, Волга • 1940 Светлый путь • 1941 Дело Артамоновых • 1943 Одна семья • 1947 Весна • 1950 Мусоргский • 1960 Русский сувенир • 1974 Скворец и Лира