Кир Булычев – писатель-фантаст, сценарист, режиссер, литературовед. Прославился после серии рассказов о девочке по имени Алиса Селезнева. Настоящая популярность пришла к писателю после выхода на экраны картины «Гостья из будущего».
Долгие годы он скрывал свое настоящее имя под псевдонимом Кира Булычева, так как мог лишиться работы в Институте востоковедения. Он стал автором множества фантастических произведений для детей и взрослых, его произведения воплощались на экране свыше двадцати раз – таким успехом не может похвастаться ни один российский фантаст. Булычев обладал редкой прозорливостью, сюжеты его произведений зачастую сбываются в наши дни.
ДЕТСТВО Настоящее имя писателя – Игорь Можейко, он родился 18 октября 1934 года в Москве. Отец – Всеволод Можейко, его предками были белорусско-литовские шляхтичи Можейко герба Трубы. Оставил родной дом в 15 лет, никому не признался, что он дворянин, устроился работать на завод учеником. В 17 лет оказался в Петрограде, учился на рабфаке, потом получил диплом юридического факультета ЛГУ. Позже стал профессором, в 1966-м защитил докторскую диссертацию по юриспруденции.
Мама будущего писателя – Мария Булычева. Ее отец — полковник Михаил Булычев, преподавал фехтование в Первом Кадетском корпусе. До 1917-го посещала Смольный институт благородных девиц. После революции работала на карандашной фабрике Хаммера, где и познакомилась со своим будущим мужем. Училась в автодорожном институте, в 30-х занимала должность коменданта Шлиссельбургской крепости, в войну возглавляла авиадесантную школу в Чистополе.
Кир Булычев в детстве Всеволод и Мария поженились в 1925-м, а в 1939 году супруги развелись. На тот момент Игорь был пятилетним мальчишкой. Мама вышла замуж второй раз за ученого-химика Якова Бокинина, и в этом браке родилась дочь Наталья. Отчима призвали на фронт, домой он больше не вернулся, погиб в Курляндии 7 мая 1945 года, не дожив до победы всего два дня.
После выпуска из школы Игорь попал под комсомольскую разнарядку и поступил в Московский государственный институт иностранных языков. Диплом о его окончании молодому человеку вручили в 1957-м, и отправили его в качестве переводчика в Бирму. Там и началась его трудовая биография. Через 2 года он возвращается в родной город, поступает в Академию наук, где продолжает изучать культуру восточных стран. После окончания учебы остается в этом учебном заведении в качестве преподавателя истории Бирмы.
В 1965 году Можайко защитил кандидатскую диссертацию, в 1981-м докторскую. В научном мире известен, как автор трудов по истории Юго-Восточной Азии.
ЛИТЕРАТУРА Параллельно с основной деятельностью, ученый публикует свои статьи в журналах «Азия и Африка сегодня» и «Вокруг света». В 1961-м он написал рассказ под названием «Маунг Джо будет жить», ставший его дебютом в художественной литературе. В 1965-м вышел новый рассказ талантливого автора – «Долг гостеприимства», на этот раз в жанре фантастики. Это произведение он подписал псевдонимом Маун Сейн Джи.
Все последующие его произведения уже подписаны псевдонимом Кир Булычев, который получился от соединения имени его жены Киры и фамилии мамы – Булычева. Ему пришлось подписываться псевдонимом, потому что его запросто могли уволить с основной работы. Писательство расценивалось как что-то несерьезное. Книги Булычева быстро нашли своего читателя, у него появились первые поклонники.
Все произведения писателя были успешными, но особой любовью поклонников пользовалась девочка Алиса Селезнева, обычная землянка, попадающая в разные ситуации, из которых всегда находила выход. В книгах ее спутниками становились разные герои, но чаще всего она отправлялась в путешествие с папой Игорем Селезневым и их общим другом со смешным именем Громозека.
В 1985-м Кир Булычев написал очередную повесть об Алисе – «Заповедник сказок». На этот раз девочка отправилась не в далекую Галактику, а попала в мир сказки. Впоследствии об Алисе снимут множество фильмов, среди которых самую большую популярность получит «Гостья из будущего». Лента вышла на экран в 1984-м, и мгновенно стала популярной. Роль Алисы в разное время исполняли Наталья Гусева и Екатерина Прижбиляк. Окончательную точку в истории об отважной путешественнице Булычев поставил в 2003-м. Всего Алисе посвящено более пяти десятков рассказов и повестей писателя.
В 1982-м писателя наградили Государственной премией СССР за создание сценариев к картине «Через тернии к звездам» и мультипликационной ленте «Тайна третьей планеты». Именно тогда и раскрылось настоящее имя писателя, но с работы его никто не осмелился уволить.
Булычев стал автором еще одного популярного цикла трудов – «Великий Гусляр», состоящего из юмористических рассказов и повестей о жителях одноименного города. Естественно, город был вымышленным, его персонажи появлялись в самых разных произведениях писателя. Главная особенность этой серии – отсутствие главного героя. Вступительную повесть автор назвал «Связи личного характера». В начале нового века Кир сказал, что работа над серией полностью завершена, к существующему сюжету больше добавить нечего, он полностью исчерпан.
Пользовались популярностью и книги Булычева об Андрее Брюсе, агенте Космофлота, которого автор описал в двух произведениях – «Агент КФ» т «Подземелье ведьм». В1989-м вторая книга была экранизирована, образ Брюса достался Сергею Жигунову.
Еще один достаточно узнаваемый персонаж создал Кир Булычев – Кору Орват. Она агент Интергалактической полиции, и как бы стала продолжением образа Алисы, только уже повзрослевшей. В некоторых книгах фантаста эти две героини пересекаются.
Интересным получился и один из мужских персонажей – доктор Павлыш, главный герой романа под названием «Поселок». Он ключевой персонаж восьми трудов автора, занимался секретными расследованиями, и полюбился читателям.
После этого Булычев издает трилогию под названием «Театр теней», в которую вошли книги «Вид на битву с высоты», «Старый год», «Операция «Гадюка». Персонажи трилогии живут в параллельном измерении.
В другой серии – «Река Хронос», Булычев обращается к исторической тематике. Центральные персонажи произведения легко перемещаются во времени. Они побывали в разных эпохах, чтобы понять, что повлияло на развитие России и можно ли повернуть ее в другом направлении. Нашлось в этом произведении место и Бирме, где автор работал продолжительное время. Два рассказа из этой серии посвящены стране Лигон, которая и есть прообраз Бирмы.
Писатель создавал свои произведения не только в фантастическом жанре, есть у него и драмы. Режиссер Андрей Россинский попросил Булычева написать пьесы для театра «Лаборатория».
В 1997-м писателю вручили награду «Аэлита». В 2002-м он стал кавалером «Ордена рыцарей фантастики». Булычев состоял в Творческом Совете изданий фантастики под названием «Полдень. XXI век» и «Если».
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Успехи в творческой биографии Кира Булычева перенеслись и на личную жизнь фантаста. Он был счастливо женат на Кире Сошинской. Она талантливый художник, оформляла труды Булычева своими рисунками.
В 1960-м у них родилась дочь Алиса. Потом это имя писатель даст одному из самых популярных своих персонажей – Алисе Селезневой. Дочь Булычева продолжила дело матери, училась в архитектурном институте. Ее сын Тимофей избрал ту же профессию и стал студентом Московского архитектурного института. Вся семья увлекается дайвингом.
Кир Булычев с семьей В кризисные 90-е читатели продолжали покупать книги Кира Булычева, иногда даже на последние средства. Издание «Если» было на грани разорения, и если бы не усилия Булычева, то его пришлось бы закрывать.
СМЕРТЬ Писателя не стало 5 сентября 2003-го. Смерть наступила от онкологии, с которой он боролся долгие годы.
В следующем году он был награжден (посмертно) премией братьев Стругацких за очерки из серии «Падчерица эпохи».
Могила Кира Булычева В том же 2004-м учредили писательскую премию его имени. Она представляет собой пишущую машинку, как символ писательского труда. Главный критерий в выборе лауреата на эту награду – человечность произведения, представленного на номинацию. Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/kir-bulichev
Анатолий Приставкин – прекрасный советский и российский прозаик, общественный деятель. Несмотря на довольно большой вклад в развитие отечественной литературы, мало известен широкому кругу читателей. В этой статье мы поговорим о жизни и творчестве писателя. А также рассмотрим самые значимые его произведения.
Анатолий Приставкин: биография. Детские годы Родился в городе Люберцы (Московская область) 17 октября 1931 года. Игнат Петрович, отец будущего писатель, был отличным плотником, газовщиком и краснодеревщиком. Сам шил для детей обувь – времена были тяжелые, и просто так купить ее было не на что, да и негде. В довоенное время Приставкины жили в одном доме вместе с родственниками. В семье было четверо человек – мать с отцом и Анатолий с сестренкой. К этому надо прибавить еще столько же родни. Все они ютились в одной небольшой комнатке. Родители спали на кровати, маленький Толик на диване, его сестренка в коляске, а остальные на полу. Несмотря на нужду и тесноту, будущий писатель всегда с любовь и теплотой вспоминал о своем детстве, считая его лучшим временем в жизни, так как до войны было далеко, а мать была еще жива, хотя и болела. Беспризорник Писатель Анатолий Приставкин провел военные годы в тылу – мальчику тогда только исполнилось 10 лет, но вынести и выстрадать ему пришлось немало. Отец в 1941 ушел на фронт, вскоре скончалась мать, давно болевшая туберкулезом. Все военное время Анатолий бродяжничал, затем попал в детский дом. Здесь были дети разного происхождения, многие из них были начитаны. Они по вечерам за кусочек хлеба пересказывали романы и повести, там будущий писатель познакомился со многими классическими произведениями.
За свою бытность детдомовцем Приставкин побывал в Сибири, Подмосковье и даже Северном Кавказе, в который отправляли беспризорников для заселения земель. Сирот было много, они сбивались в небольшие стайки, и таким образом выживали. С тех страшных времен у писателя долгие годы хранилась финка, подогнанная под детскую руку. Многое, увиденное в военные годы, затем было описано в произведениях. Например, рассказ «Человеческий коридор». Во время войны Анатолия вместе с другими детьми месяц везли в Челябинск в товарняках. Когда они приехали в город, их должны были провести в столовую, но здание окружили голодные люди. Тогда один из воспитателей стал кричать, чтобы пропустили детей. И толпа действительно разошлась, образовав живой коридор, по которому и прошли беспризорники. Работать мальчик начал уже в 12 лет, и чем он только не занимался с того времени. Но в 15 лет ему повезло – удалось устроиться в радиолабораторию, которая стала его прибежищем на долгое время. Учеба В 1946 году Анатолий Приставкин поступает на вечернее отделение авиационного техникума, который окончил в 1951. Все эти годы единственным лучиком света для него были книги, дававшие веру в будущее и надежду на лучшее. В это же время он начинает принимать участие в самодеятельности: читает со сцены стихи, участвует в спектаклях. Когда писатель проходил армейскую службу, он, по приказу начальства, ездил по военным частям с «Василием Теркиным». Эти выступления поднимали боевой дух солдат.
Такие представления вдохновили Приставкина на написание собственной пьесы. Затем он принялся за стихи. Вскоре несколько его произведений было опубликовано. В 1954 году писатель возвращается из армии и поступает в Литературный институт им. Горького. Один из семинаров вел Лев Ошанин, который впервые оценил рассказы Приставкина. Затем уже В. Катаев опубликовал часть из них в «Юности». В этих произведениях автор рассказывал о своем военном детстве. Институт писатель окончил в 1959 году, после чего был отправлен на строительство Братской ГЭС. Творческий успех Анатолий Приставкин на долгие годы связал свою жизнь и творчество с ГЭС. Его произведения были посвящены исключительно людям, работающим там. В 1961 году Приставкина принимают в союз писателей. После этого выходят несколько его книг, посвященных сибирякам: «Записки моего современника», «Страна Лэпия», «Костры в тайге». Когда строительство было окончено, писатель вернулся в столицу, но не обрывал связи с друзьями, обретенными в Сибири. Часто возвращался на Ангару, Богучаны, Усть-Илим. В эти годы в печати за свои произведения он был прозван «летописцем эпохи».
На все время строительства писатель совсем оставил тему военного детства. Перерыв длился почти два десятка лет. Но вот уже в 1971 году выходит повесть под названием «Солдат и мальчик». Однако опубликована она была только через 7 лет в журнале «Знамя», в редакции которого и пролежала все эти годы.
Кроме этого, Приставкин увлекся документальной прозой и быстро заслужил звание признанного мастера этого жанра. Писатель много путешествовал, посещал различные предприятия. Так, после посещения завода появился очерк «Мастера», который был опубликован в «Литературной газете» в середине 70-х. В 1985 автор окончил роман «Вор-городок», в которой затронул новую для себя тему – работу учителей и жизнь школы. Произведение имело невероятный успех у читателей. Исповедальная проза Анатолий Приставкин был одним из первых в советской литературе, кто начал работать в жанре так называемой исповедальной прозы, который очень быстро занял ведущее место. Очень часто к таким произведениям ошибочно причисляют повесть «Северная история». В ней читатель может увидеть образ юноши, пытающегося найти своей место в жизни. Однако личность автора и главный герой, несмотря на то что произведение написано от первого лица, совершенно не совпадают.
В других творениях Приставкина мы видим совсем другой подход к этому вопросу. В них исповедуется действительно писатель, а не главный герой, им придуманный. Это подтверждается не только биографическими фактами, но и именами персонажей, которые были взяты им из реальной жизни. Анатолий Игнатьевич открывает перед своими читателями душу, описывая свою жизнь, семью, отношения с близкими и друзьями. К таким произведениям относятся: «Селигер Селигерович», «Сибирские новеллы», «Возделай поле свое», «От всех скорбей». Из этих отдельных текстов складывается, словно мозаика, вся жизнь автора. Итогом взросления героя-писателя стала повесть «Белый Холм». Теперь перед читателем предстает взрослый, уже поживший человек, у которого семья, двое детей, с которым никак не ладятся отношения. «Ночевала тучка золотая» Рассказы Анатолия Приставкина никого не оставляли равнодушными. Однако повесть «Ночевала тучка золотая», оконченная в 1987 году, превзошла все предыдущие произведения писателя. В книге автор вновь обратился к своему военному прошлому, но теперь показал его с другой стороны. Красной нитью через все повествования проходит одна мысль – мир, в котором страдают дети, недостоин существования.
Окончив свое творение, автор прочитал его в кругу близких и друзей. Не прошло и пары дней, как они стали просить рукопись для своих знакомых и детей. На момент публикации в журнале «Знамя» повесть прочитали не меньше пятисот человек, что не удивительно – с момента написания прошло немало времени. Произведения Анатолия Приставкина разрешались к печати именно потому, что в них не было открытой критики советского режима. Но «Ночевала тучка золотая» - повесть другого рода, даже автор не верил, что когда-нибудь ее удастся опубликовать. Но помог случай. Рукопись попалась на глаза одному из критиков, и он упомянул о ней на очередном съезде писателей. Именно это помогло произведению оказаться в редакции.
«Летающая тетушка», Анатолий Приставкин Не стоит забывать о том, что наш автор писал не только для взрослых. Рассмотрим самое известное его произведение для детей. «Летающая тетушка» - это сказка, но не привычная, в которой говорится о волшебных зверях, удалых молодцах и прекрасных царевнах. Приставкин рассказывает совершенно другую историю. Она о нашем мире, где люди давно разучились гулять, предпочитая передвигаться на автомобилях, да и умение плавать многим без надобности. Полеты же считаются вообще чем-то нереальным. Но если предположить, что люди когда-то спокойно могли передвигаться по воздуху, как сегодня ходить? О том, почему мы утратили эту способность, рассказывает книга Приставкина. Произведение, совершенно детское, затрагивает очень серьезные темы, связанные с внешней и внутренней человеческой свободой. Личная жизнь Портрет Приставкина Анатолия был бы неполон без описания его семьи. Писатель был дважды женат. Первый брак оказался неудачным, о нем автор старался не вспоминать и всегда говорил с неохотой. Не только с женой, но и двумя детьми, рожденными в браке, у Приставкина были проблемы. Иван и Дарья практически не общались с отцом. Зато вторая супруга, Марина Юрьевна, по образованию журналист, смогла составить счастье писателя. Вместе они прожили 25 лет. Во втором браке родилась дочь Мария, Приставкину тогда исполнилось уже 56 лет. Ребенок появился на свет 15 октября, всего лишь на два дня раньше, чем сам Анатолий Игнатьевич. Поэтому их дни рождения всегда праздновались вместе.
Последние годы и смерть В 2008 году Анатолий Приставкин (книги которого принесли ему известность на всей территории бывшего СССР) попадает в больницу из-за болей в поджелудочной железе. Состояние его оказалось критическим, и потребовалось срочное хирургическое вмешательство. Сама операция прошла хорошо, но сердце писателя не выдержало. Он скончался 11 июля в больнице. Перед смертью Приставкин успел написать близким прощальное письмо, которое подписал одной строкой: «Ваш уходящий папа». Был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище 14 июля 2008 года.
Оскар Уайльд остался в памяти потомков как один из величайших поэтов, писателей, драматургов. Наибольшую славу ему принес роман «Портрет Дориана Грея», который до сих пор изучается в школьной программе многих стран.
Имя Оскара Уайльда хорошо знакомо всем любителям литературы. Он был самым известным драматургом конца 19-го века, лондонским денди. Он стал самой парадоксальной фигурой в истории, его жизнь была сплошным противостоянием официальности, он восставал против общественного мнения, и всем своим творчеством давал ему звонкую пощечину. Он ненавидел скуку, пошлость и монотонное однообразие, и старался спрятаться от них в Искусстве(именно так, с заглавной буквы), которое боготворил. В нем он видел приют от всех распрей и ужасов мира.
ДЕТСТВО Полное имя поэта звучит как Оскар Фингал О’ Флаэрти Уиллис Уайльд. Он родился в Дублине 16 октября 1854 года, в известной в высшем свете семье. Отец – сэр Уильям Уайльд, ведущий ото-офтальмолог(ушной и глазной доктор). В 1864-м произведен в рыцари.
Мама – Джейн Франческа Уайльд была активным борцом за права коренных ирландцев, оказывала активную поддержку революционному движению. У родителей было общее увлечение – литература. Причем отец специализировался на исторических и археологических исследованиях, а мама писала стихи. В их доме часто устраивались вечера, которые посещали выдающиеся представители медицины и культуры Ирландии.
УЧЕБА В семье было трое детей — старший сын Уильям, средний Оскар и младшая дочь Изола. Девочка умерла в возрасте 10 лет, причиной смерти стало воспаление головного мозга. Все дети учились дома. Для этого им наняли двух гувернанток – немку и француженку. Потом братья поступили в Королевскую школу Портора, расположенную в пригороде Дублина. Оскар с ранних лет очень любил читать, и поражал окружающих своим остроумием. Он окончил эту школу в 17 лет с золотой медалью, и получил направление в Тринити-колледж, для продолжения учебы.
Еще в школьные годы Уайльд увлекся древнегреческой культурой, и эта любовь продолжалась и в колледже. Он досконально изучает античную историю, эстетику, древние языки. С годами он начал воплощать в свою жизнь все полученные знания. Постепенно у него сформировался свой стиль в одежде и манере поведения, развивался скептический взгляд на вещи и самоирония. Потом это станет его визитной карточкой, а пока он только формировался, как личность.
ОСКАР УЧИЛСЯ ОЧЕНЬ ХОРОШО, БЫЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ, ПОЭТОМУ НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ИМЕННО НА НЕГО ПАЛ ВЫБОР, КОГДА НУЖНО БЫЛО КОГО-ТО ОТПРАВИТЬ В ОКСФОРД.
В это время и произошло окончательное формирование его стиля и образа, он превратился в безупречного денди. Оскар старался поддерживать вокруг себя ореол тайны, легендарности, никогда не опровергал любые слухи и сплетни, которые ходили о нем. Ему казалось, что это тоже является критерием успешности.
В университете Оксфорда сформировалось и его отношение к миру прекрасного. Он не зацикливается исключительно на нравственных ценностях, которые раньше воспринимались им как единственный критерий красоты. Мировоззрение будущего поэта сложилось под влиянием педагога Джона Рескина, писателя и теоретика из Великобритании. Именно благодаря ему сформировались литературные тенденции в конце 19-го века.
В студенческие годы Уайльд впервые отправился в путешествие по Греции и Италии. Он обожал эти страны, получил массу удовольствия от поездки и порцию новых впечатлений, который вылились в его первую поэму под названием «Равенна». За это произведение он был награжден университетской премией. Так началась творческая биография известного поэта и драматурга.
ТВОРЧЕСТВО В 24 года Оскар переезжает в Лондон. Теперь он постоянно посещает все светские салоны английской столицы, удивляет других гостей своими ироничными и противоречивыми высказываниями, манерой поведения и стилем одежды. Интеллигенция и аристократия перенимали у него вкусы и привычки. Постепенно увеличивалось число молодых людей, которые во всем наследовали своего кумира. Его острые высказывания и шутки тут же становились цитатами и уходили в массы.
Оскар Уайльд — Луи Наполеон
Орёл Аустерлица! С небосвода Ты видел ли чужие берега, Где пал от пули тёмного врага Наследник императорского рода!
Несчастный мальчик! Ты чужою жертвой Стал на чужбине, — о твоей судьбе Не будет слёзы лить легионер твой! Французская республика тебе
Воздаст почёт венком солдатской славы, Не королю отсалютует, — нет! Твоя душа — достойна дать ответ Величественному столпу державы;
Тропе свободы Франция верна, Но с пылом подтвердит, лишь ей присущим, Что Равенства великая волна Сулит и королям покой в грядущем. В начале своей литературной деятельности Уайльд писал исключительно поэзию, лишь иногда из-под его пера выходило эссе на тему эстетики. В 1882-1883-м годах он жил за границей, в Штатах. Он ездил по стране и читал свои лекции по искусству. Оскар сумел влюбить в себя американскую публику, которой импонировал его интеллект и обаяние. За океаном остались его многочисленные поклонники и последователи.
Оскар провел в Америке год, и вернулся домой в прекрасном расположении духа. Он немедленно уезжает во Францию, и общается с лучшими представителями французской литературы. Нужно заметить, что он быстро завоевал их симпатии, даже не стараясь приложить большие усилия.
Он вернулся в Лондон в 29 лет, обзавелся семьей, и начал писать сказки, в большей степени, чтобы порадовать собственных сыновей. Поэт выпускает два сборника произведений под названием «Гранатовый домик» и «Счастливый принц», в которые вошли сказки «Преданный друг», «Мальчик-звезда», «Рыбак и его душа», «Соловей и роза». В это время на родине он находится на пике популярности.
Статьи Уайльда публикуются в самых лучших журналах Англии. Он соглашается поработать редактором журнала «Женский мир», правда это сотрудничество продлилось всего два года. Получает заслуженную похвалу от драматурга Бернарда Шоу. Публика неоднозначно реагирует на лондонского денди – одни его слепо обожают, другие нещадно критикуют. В его адрес звучат острые нападки, распространяются комические шаржи и карикатуры. Однако эти выпады еще больше добавляют ему авторитета и популярности.
В тридцать три года Уайльд принялся за написание серьезных произведений. Сразу он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Севила», «Сфинкс без загадки». Потом он начал работу над произведением всей своей жизни – романом «Портрет Дориана Грея». В продажу роман поступил в 1890-м, и произвел неоднозначное впечатление на современников.
Автор писал его исключительно в воспитательных целях, но высшее общество посчитало его аморальным. А вот простым читателям роман пришелся по душе. После скандала, вызванного публикацией романа, Уайльд представляет на суд читателей драму, получившую название «Саломея». Она сыграла большую роль в развитии искусства декаданса. И эта пьеса встречена неоднозначно, поэтому в Англии ее не ставили достаточно долго.
В 90-е годы Оскар пишет комедийные пьесы для театра, которые с удовольствием ставят все режиссеры. Среди них «Женщина, не стоящая внимания», «Веер леди Уиндермир», «Как важно быть серьезным», «Идеальный муж». Они характеризуют Уайльда как мастера создавать остроумные диалоги. Все чаще в своих пьесах Оскар пользуется приемом парадоксальности.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Оскар никогда не знал недостатка женского внимания, да и сам был очень влюбчивым. Еще в молодости он пылал страстью к Флорри Бэлкум, а потом к актрисе Лилли Лангтри. В то же время он стал постоянным клиентом в лондонских домах терпимости, которые облюбовала творческая элита столицы. Но личная жизнь столичного ловеласа изменилась после того, как в ней появилась Констанция Ллойд, дочь известного юриста. Романтические отношения молодых людей продолжались три года, и в 1884 году переросли в семейный союз. В июне 1885 года у супругов родился сын Сирил, а в ноябре 1886-го еще один сын Вивиан.
Спустя некоторое время супруги начали отдаляться друг от друга. Возможно, Оскар хотел оградить жену от заражения венерическим заболеванием, которое не долечил в свое время, а может быть, он уже тогда почувствовал интерес к мужчинам. Поэт живет отдельно от семьи, и начинает увлекаться мужчинами. Первого партнера Оскара звали Роберт Росс, личный секретарь и доверенное лицо Уайльда
В 1891-м писатель знакомится с маркизом Альфредом Дугласом, и это знакомство не привело ни к чему хорошему. Дуглас однажды просто зашел к писателю в гости, выразил восторг по поводу только что прочитанного романа. Сразу они просто стали друзьями, а потом превратились в любовников.
ТЮРЬМА Вскоре Оскар и Альфред уже не стеснялись своих отношений, приходили вдвоем на все светские мероприятия. Все знакомые называли Альфреда просто Бози. Молодой человек старался всех подстроить под себя, любил, когда его балуют и потакают всем его прихотям. Уайльд старался ублажить его, как мог. Вскоре об этой связи стало известно отцу Бози – маркизу Куинсберри. Эта новость его просто шокировала, и он начал войну против Уайльда. Маркиз написал записку Оскару и передал ему на заседании клуба «Элбемарл». Он предъявил обвинения Оскару в содомии, и это стало последней каплей, которая вывела писателя из равновесия.
Уайльд подал в суд на маркиза за клевету, и это была его роковая ошибка. Тот уже успел подготовиться, и собрать доказательства своей правоты. Этот процесс завершился победой маркиза, и вслед за ним начался еще один, где Уайльда обвинили в гомосексуализме. Победа была на стороне маркиза, и писателя отправили на каторгу на 2 года. После этого он остался в одиночестве, от него отвернулись друзья и знакомые. Бози тоже отрекся от своего любимого. Жена забрала детей и уехала за границу, даже сменила фамилию. В апреле 1898 года она умерла в Генуе, после неудачного хирургического вмешательства.
СМЕРТЬ В 1897 году Уайльд вышел на свободу и в срочном порядке уехал из страны. Поселился в Париже, у него абсолютно нет денег. Единственным доходом стали деньги, которые ему жена присылала в качестве ежемесячного содержания. Она распродала все личное имущество их семьи и располагала средствами. В Париже встречи с Дугласом возобновились, но в отношениях уже не было прежней близости. Под псевдонимом Себастьян Мельмот Оскар снова начинает литературную деятельность, и издает «Балладу Редингской тюрьмы».
В начале 1900-го писатель подцепил ушную инфекцию. Иммунитет писателя был ослаблен каторжными работами, поэтому у него развился менингит. Писатель умер 30 ноября 1900 года, так и не оправившись от воспаления мозга. Похоронили его на кладбище Баньо, а спустя десять лет перезахоронили на кладбище Пер-Лашез в Париже. На его могиле стоит памятник – голова Сфинкса. В последнее время вся могила покрыта губной помадой, потому что кто-то придумал легенду, если поцеловать Сфинкса, то можно найти свою настоящую любовь и никогда ее не потерять.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ В Англии провели опрос, и выяснилось, что многие жители туманного Альбиона считают Уайльда самым остроумным из всех граждан их страны.
САМОЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ – «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» ЭКРАНИЗИРОВАЛИ ПОЧТИ ТРИДЦАТЬ РАЗ.
На доме привидений Диснейленда Токио есть украшение в виде портрета молодого Дориана Грея, меняющего свой облик на ужасного старика.
Благодаря Оскару Уайльду, для многих заключенных в Англии значительно улучшились условия содержания. Именно он составил «Акт о тюрьмах», когда был в заключении, и передал его для рассмотрения палате общин.
ИЗБРАННОЕ ТВОРЧЕСТВО Портрет Дориана Грея Кентервильское привидение Натурщик-миллионер Сфинкс без загадки Равенна Сад Эроса Пантея Баллада Редингской тюрьмы Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/oskar-uaild
Женщины такие разные: и по характеру, и по своим занятиям и интересам, и по местам своего жительства. Каждая женщина достойна восхищения, любви и уважения. Вот уже несколько лет в мире развивается новая традиция – празднование 15 октября – Всемирного дня сельских женщин. Сельские женщины – это не только крестьянки, занимающиеся лишь сельским хозяйством, как подсказывают нам стереотипы, но и сельские учительницы, врачи, домохозяйки, пенсионерки и другие женщины, которые постоянно проживают в сельской местности. История празднования Дня сельских женщин началась в 2008 году благодаря специальному постановлению ООН в рамках программы по улучшению положения женского населения загородных районов. Этот праздник призван принести сельским женщинам общественное признание и обеспечить их поддержкой в любой из сфер их личной, профессиональной и общественной жизни, так как все, чтобы они не делали, является весомым вкладом в развитие экономики сельской местности, где они проживают, и в благополучие собственных семей. В нашей стране женщины-труженицы пока так и не получили особого социального статуса и не имеют глубоких традиций оказания внимания со стороны общественности. Это говорит о том, что привнесение и на нашу территорию Дня сельских женщин пойдет лишь на пользу в решении женских проблем и нужд, особенно в отдаленных сельских районах, повысит их статус и принесет уважение и сопереживание. С праздником, дорогие женщины сел и деревень!
Сегодня день женщин, благодаря которым, в каждом доме есть теплый хлеб и свежее молоко. Дорогие наши, пускай ваши натруженные руки не знают усталости, а лица обдувает лишь теплый ветерок. Мы низко кланяемся сельским труженицам, берегите себя, любите себя и не забывайте после продуктивного рабочего дня об эффективном отдыхе!
Есть женщины в русских селеньях, Так классик еще говорил, Сегодня их всех поздравляем, Желаем здоровья и сил, Не знают они пусть усталость, Ведь держится много на них, Любовь и огромное счастье Получат пускай за двоих!
Международный день белой трости (International White Cane Safety Day) — не праздник, это своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями, о помощи и о солидарности. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире поражены слепотой 36 миллионов человек, 1,3 миллиарда человек живут с той или иной формой нарушения зрения. При этом около 65% всех людей, страдающих от нарушений зрения, — люди в возрасте 50 лет и старше. Эта возрастная группа составляет 20% населения мира. История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле (Bristol) жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Биггс (James Biggs), который после несчастного случая потерял зрение. Надо было начинать новую жизнь, и он стал учиться самостоятельно ходить по городу при помощи трости. Но вскоре он понял, что на его черную трость не реагируют ни прохожие, ни водители. Тогда он покрасил трость в белый цвет. И она стала заметна. Это новшество подхватили все незрячие не только Англии, но и всей Европы, Америки, а позднее и России. В 1950-60 годы по всему миру началась широкая кампания по изучению и разъяснению вопросов, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и людей со спецпотребностями. Особенно социальная направленность в государственной политике того времени проявилась во многих европейских странах и США. И в результате американским конгрессом было принято решения об объявлении 15 октября Днём белой трости, который впервые отметили в Америке в 1964 году. Во всемирном масштабе Международный день Белой трости — символа незрячего человека — был утвержден 15 октября 1970 года по инициативе Международной федерации слепых (International Federation of the Blind). В последующие годы к данному движению присоединялись все новые страны.
Всероссийское общество слепых присоединилось к проведению Дня белой трости в 1987 году. Вообще трость — это не только символ незрячих людей, это их инструмент, их «глаза». Ведь звук от удара тростью о тротуар или мостовую позволяет незрячему услышать окружающее пространство и ощутить «высокие» препятствия (например, дома, деревья, столбы, припаркованные машины), скольжение трости по поверхности дороги — определить наличие «низких» (бордюров, ступенек, люков, ям). Главная цель сегодняшнего Дня — еще раз привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей, которые порой подолгу оставаясь незамеченными, живут рядом с нами и не видят всех красок окружающего мира, чтобы понять и принять друг друга такими, какие все мы есть: со всеми достоинствами, отрицательными и положительными сторонами характера, сложностями и спецификой. Поэтому традиционно к Дню белой трости во многих странах силами общественных организаций и волонтеров организуются различные мероприятия — семинары и встречи, тренинги и короткие лекции, популярно рассказывающие всем желающим о том, кто такие незрячие, зачем им нужна белая трость и как им можно помочь. Также проводятся турниры и соревнования между зрячими людьми, которым специально завязывают глаза; в СМИ выходят передачи и статьи о жизни, работе и успехах незрячих людей. «Толерантность, Равноправие, Интеграция» — вот главные слова Международного дня белой трости. Напомним, что в международном календаре есть еще дни, которые призывают общество не забывать о людях, нуждающихся в самой простой поддержке, — это Международный день глухих, Международный день слепых, Международный день инвалидов и другие.